Воскресенье, 19.05.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость

★★★ Добро Пожаловать ★★★

Меню сайта
О сайте
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Главная » 2009 » Май » 30 » Новая Skoda Octavia RS
14:22
Новая Skoda Octavia RS

Идеальный для покупки автомобиль — не тот, который умеет всё, а тот, который справляется со своими задачами. Но если машина всего одна, то что ей делать? Всего понемногу. И при этом неплохо бы стоить не как «Чёрный квадрат» Малевича — иначе она будет такой же никчёмной. А нужна разумно-достаточная.

Skoda Octavia — автомобиль, который приходит мне на ум прежде всего. Во-первых, это тот же Golf, только дешевле. А это здорово: ведь все мы знаем, какой самый лучший и сбалансированный автомобиль в, на минуточку, гольф-классе. И не только дешевле, но и практичнее — хотя бы за счёт багажника, который по объёму сравнится с авиационным ангаром. Во-вторых, Octavia всегда подкупала своей скромностью (при отличных возможностях оснащения). Ну правда, какой смысл хвастаться ручкой, которая в два раза дороже, чем bic? Всё равно это не Montblanc. Не просто глупо, а вдвойне глупо.null

Но рестайлинговые автомобили другие. «На скромности далеко не уедешь» — подумали чехи и решили больше не делать машины под негласным лозунгом «тот же Фольксваген, но дешевле». Их PR-службы вспомнили о более чем столетней истории компании, о старых автомобилях Skoda с их оригинальными техническими решениями... Правда, там нет ни одного семиместного кабриолета-внедорожника: вплоть до момента, когда Skoda была поглощена Фольксвагеном, её автомобили в Восточной Европе ценились не больше, чем вазовские.

Дизайн отныне — с другим привкусом. Более дорогим. Но Octavia с новым корпоративным лицом теперь похожа на меня в детстве, когда я оттягивал пальцами веки глаз, изображая японца. Сама по себе мордашка Октавии неплоха, но с «орднунговым» кузовом (а сзади, по сути, никаких серьёзных изменений) она не сочетается. Я понимаю, что это нужно, но...

Да, шасси Гольфа чувствуется. В городе Октавия шустра, проворна и отзывчива. Управляемость — практически нейтральная, образцово-переднеприводная. И комфорт есть — машина хоть и кренится, но вертикальной раскачки почти нет, а 16-дюймовые шины справляются даже с нашим весенним асфальтом, ещё не отремонтированным после зимы. Единственное больное место — обзор назад через боковые зеркала: маловаты.

А прелесть в том, что Октавия, расслабленная при неспешной езде, легко выдерживает и более жёсткий темп. Захочу — и буду шустрить на машине (мне досталась версия с мотором 1.8 и семиступенчатой DSG), будто это хот-хэтч: семиступенчатая коробка ловко жонглирует передачами, мотор тянет с самых низов и до отсечки.

Но даже в формате «разумно-идеальной» машины, Octavia небезупречна. В городской толчее больше всего напрягает «робот», периодически дёргающий даже в расслабленном режиме (особенно при стартах в небольшую горку: сухие сцепления размыкаются и смыкаются более резко, чем мокрые в шестиступенчатой версии DSG).

Удивительно, но все то, чего так не хватает «гражданским» Октавиям, есть у «заряженной» версии RS! Именно она действительно хороша на трассе: и прямую держит, будто скоростной поезд, и руль, более тяжёлый, наконец-то с чётким усилием в «нуле». Да, трясёт здесь сильнее (хотя и не так сильно, как, скажем, в Гольфе GTI или новом Scirocco). Да, новые красивые 18-дюймовые диски будет жалко на наших дорогах... Но дороги в Венгрии, где я знакомился с «эрэской», — не сахар, и никаких проблем не было. А что до плавности хода — по мне пусть уж лучше трясёт, чем укачивает.

null

В версиях Октавии вся засада. Их много, и все, заразы, разумно-достаточные: увеличенный клиренс не превратил Скаута в шалтай-болтая на асфальте, а ездой на «эрэске» не попугаешь сына, если тот схлопочет очередную двойку. Большинство потребностей даже весьма придирчивого водителя удовлетворит любая модификация! К тому же все они будут производиться в Калуге (заказы начнут приниматься в сентябре) — значит, и серьёзного разброса по ценам не будет. Как же Skoda всё усложнила. Хорошо хоть, что чехи не попытались сделать вариант «всё в одном», — мы знаем, к чему это обычно приводит.

Просмотров: 669 | Добавил: antoska150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОГОДА
Счетчик
Rambler's Top100 Free Counter Проверка тиц pr
МУЗЫКА
Закладки
Поиск